Четверг, 25.04.2024, 12:10Приветствую Вас Гость | RSS

Главная » 2010 » Май » 18 » Майские Рюкзачные прогулки 2010
Майские Рюкзачные прогулки 2010
00:14
Уважаемый читатель, перед прочтения этого чтива я хотел бы предупредить что в этом опусе встречаются выражения ненормативной лексики, как говорится из песни слов не выбросишь, но тем не менее команда должна звучать локанично и чётко как выстрел. Поэтому во избежания конфуза и испорченного настроения рекомендую заменять вышеуказанные выражения словом «ромашка».

День первый (30.04.10)

Поезд. Девчонки. Пиво. Гитара.

Дождался! Ждал две недели, считал дни, думал только об этом и наконец наступил этот день! Сегодня еду в горы! Именно те горы которых мне сейчас не хватает и без воздуха которых невозможно дышать!

И вдруг выясняется что думал то я долго а вот готовится не додумался в итоге в агонии начинаешь сломя голову носится по квартире выискивая снаряжение с прошлого года, бегать по магазинам в поисках товаров первой необходимости, и всё это в последний день! Но, тем не менее с минимальными прорехами в снаяряге я впрягся в рюкзак и понял что в горах придётся не сладко с таким весом. И вроде ж и собрал только самое необходимое, что ж такое.

Ну а что собственно делать придётся тащить, и потащил! Выйдя во двор с громаднейшим рюкзаком за спиной я ловил на себе завистливые взгляды прикованных к железобетонным коробкам аборигенов, которые видели во мне человека идущего на встречу новому и приключениям и очень, очень завидовали.

Впрыгнув в маршрутку я двинулся в сторону ЖД вокзала. Хотя «впрыгнул» это громко сказано залазив в маршрутку чуть не выломав входные двери я понял что давно не ходил с рюкзаком и надо привыкать к габаритам своей ноши.

Терпеть не могу ЖД вокзалы особенно перед праздниками, количество пассажиров убивает, причём в буквальном смысле, поднявшись на экскалаторе и попав в узкий проход я почувствовал на своей шкуре желание толпы выйти на открытый воздух в итоге подземелье метрополитена практически выплюнуло меня на вокзальную площадь. Где мне уже махал рукой Пашка всем своим видом показывал, одетым в комок защитного цвета и чёрные очки, что он едет как минимум на антитераристическую операцию.

Пашка это душа нашего отряда «Бешеные собаки» (об истории появления такого экстравагантного названия отряда я расскажу позже). Подойдя к Пашке первым моим вопросом был «Где Корней?» Корней – командир нашего отряда уникальный руководитель который своими методами очень удивил особенно когда понимал что эти методы единственно правильны в большинстве случаях в управлении командой. Корней ушёл за рюкзаком в камеру хранения сказал Пашка. Вот это я понимаю рациональное использование ресурса. Спокойно приготовить рюкзак за день за два забросить его в камеру хранения на вокзале и на легке в день отправки приехать на вокзал. Опыт как говорится не пропьёшь. Корнея долго ждать не пришлось. Появившись от него мне сразу достался ещё один котелок и предложение купить в дорогу «снарядов» (в бою без снарядов очень тяжело) Пока мы ждали с Пашкой Корнея я заметил интересную особенность что стоя рядом с рюкзаками на вокзальной площади рядом с нами начали «парковаться» бабушки с тележками такие же как и мы с рюкзаками и разные отъезжающие хотя на площади было много свободного места в итоге когда пришло время идти нам пришлось выбираться из толпы которую судя по всему мы и создали (стадный эффект никуда не делся он просто спрятан в людях глубоко).

И так, наш поезд должен отправляться в 16.10 а на часах 16.00 а на табло и в громкоговорителе ни единого намёка на команду посадки. За то комментатор через каждые десять секунд рассказывал нам про поезд Киев-Чоп который должен отправиться якобы с пятой платформы. Сложилось впечатление что Чоп это прибалтийский город и особенностью жителей является «затянутый ручник». Пашка моментально начал шутить по этому поводу заставляя стоящую рядом толпу улыбаться. Но в 16.20 улыбка угасла, в голове сидел один вопрос – Где наш поезд! И в это мгновение как команда прозвучало из громкоговорителя сообщение «Поезд 528 Киев – Симферополь подаётся на посадку на 4- ю платформу с низкого старта все «рюкзачники» рванули по тоннелю к необходимой платформе.(хочу заметить что с рюкзаками на вокзале народу было немеряно , это я заметил ещё в метро).

Когда подали наш поезд я был немного удивлён, я ожидал зашарпанных вагонов, не глаженых проводников и немыслимо пахнущих туалетов вместо этого подали состав вагонов похожих на вагоны СВ. От меня Корнею сразу поступил вопрос – У нас плацкард или СВ? Да нет всё правильно у нас плацкард. Видимо этот состав был спецально создан для показа Президенту Украины и мы будем ехать именно в нём. Вторым приятным удивлением было то что окно в нашем купе открывается и третим но не менее важным это то что нашими соседями оказались не дедушка с бабушкой и не молодая мама с грудным ребёнком а компания приятных девушек таки же как и мы рюкзачников. Закинув рюкзаки на полки мы стали ждать отправления и не без любопытства рассматривать наших попутчиц. А как только поезд тронулся я выдвинулся на разведку. И нашёл таки ложку дёгтя в этой бочке мёда. Оказывается, курить теперь нельзя даже в тамбурах и более того пиво продавать проводникам теперь строго настрого запрещается под страхом увольнения. Другими словами я понимал что наших «снарядов» нам часа на 3-4 а потом нужно отбиваться в рукопашную, включать смекалку и быстрые ноги на остановках.

Но плохое в сторону, будем решать проблемы по мере их поступлении.

Девчонки оказались общительными и доброжелательными и уже буквально через пол часа Корнеем была разчехлена взятая им гитара и в нашем купе зазвучала песня, все активно подхватили это движение и к нам начали подтягиваться слушатели из соседних купе и даже из соседних вагонов. Как я и говорил ранее пива нам хватило часа на два и на первой затяжной остановке мы ловили бабушек которые кричали пиво-вода и скупая у них все запасы «снарядов». Корней в свою очередь сделал нам замечание из разряда что много пива не берите. Я конечно послушался но в тихаря взял таки сверху ещё литр пива. Прозвучала команда «По вагонам» и наше путешествие продолжилось в весёлой и песенной компании. Где то к 12 часам ночи пиво опять закончилось и первым это обнаружил Корней и в этот раз его замечание прозвучало с упрёком, почему так мало взяли пива (и понимай после этого начальство) и началась беготня по всем вагонам в без успешных поисках пива. В итоге на остановке Кривой Рог мы с Пашкой сделали марш бросок к ближайшему ларьку и добрали «снарядов» и практически запрыгивали в вагон на ходу, как я уже говорил в бою без снарядов никак. Время пролетело очень быстро и на часах было уже два ночи когда я понял что мне пора отдыхать. Хотя тихим но проникновенным голосом в купе продолжала звучать песня.

День второй (1.05.10)

Утро на китайской пассике. Троллейбус. Сусанин.

Все снаряды отголосками разрывались с каждым ударом сердца в больной голове, с утра и вроде ж выпили немного, но помнится всё смутно значит конкретный литраж определить будет трудно. Проводник, Чаю нам! Набор таблеток от похмелья. Залипание в окно в котором пролетают уже крымские степные пейзажи, навивая неповторимую тоску и печаль одинокого странника. И так не хочется, но надо отрываться от окна и заставить себя умыться и почистить «хлеборезку».
Это была самая быстрая моя поездка в Крым вроде только что грузились а уже собирают постельные комплекты и проводник раздаёт билеты, закрывает туалеты в санитарной зоне, а все пассажиры уже сидят на вещах и самые нетерпеливые уже двинулись в сторону тамбура. Вот уже в окне показались очертания симферопольского вокзала и все наши попутчики как по команде стали продвигаться на выход. Обменявшись со своими спутницами телефонами мы вышли из вагона и первый мой шок был от количества людей с рюкзаками и с велосипедами, если встречался человек с обычным чемоданом он смотрелся на всём этом фоне как белая ворона.

На вокзале нас ждали ещё два бойца из нашего отряда. Это Влад который сразу расстроил нас тем что накануне подвернул ногу и ставил под вопрос свой поход в команде (но в итоге Влад всё таки сдал экзамен) и Руслан опытный амбициозный горец который не ищет лёгких путей. Купив билеты на троллейбус который должен был довезти нас до подножия горы Чатер- даг и первого нашего подъёма и располагая большим количеством времени перед отправкой «рогатого пони» команда приняла решение поесть напоследок горячего что то типа солянки и слегонца подлечиться после вчерашнего. В пиццерию мы вошли как пять ледоколов и в и без того малом помещении пиццерии вдруг стало значительно теснее. Но привыкшие к таким визитам поситители практически не обращали на нас внимание (я представляю если б мы зашли в подобное заведение в таком снаряжении в Киеве). Подкрепившись полу горячей солянкой (бывало и лучше) всем отрядом мы вывалились в ближайший сквер недалеко от памятника Ленину. Во мне вдруг все увидели Ильича (если кто меня не видел я лысый и с бородой) и со всех сторон полетели шутки на этот повод. Кто то вспомнил песню про Ленина и в последствии эта песня, вернее припев песни, прошёл с нами по всему нашему маршруту.

Повалявшись на кариматах в сквере, некоторым как и мне удалось даже покимарить мы выдвинулись на посадку в троллейбус. Как вы понимаете в троллейбус грузились «рюкзачники» поэтому излишка в свободных местах не наблюдалось. А на последок на заднюю площадку умудрились всунутся ещё три «горе» велосипедиста, у одного из которых как выяснилось через пять минут после отъезда карманники при посадке спёрли кошелёк (как говорит мой Папа – Подальше положишь, поближе возьмёшь! Не носите крупные суммы в карманах, особенно в очередях при покупке билетов и посадке). Рассматривая достопримечательности славного города Симферополь комментируемые нашим гидом и по совместительству местным жителем Русланом мы двигались на встречу приключениям. И конечно в троллейбусе не обошлось без песни про Ленина и на весь салон «рогатого пони» звучало громогласное:

И вновь продолжается бой,
И сердцу тревожно в груди.
И Ленин такой молодой,
И юный октябрь впереди!

И конечно на нас не без улыбки обращал внимание весь троллейбус, в котором как я уже говорил ехало практически одни туристы как и мы, с рюкзаками и с хорошим настроением доходящим практически до эйфории. В этом путешествии я заметил очень интересную особенность и эта особенность связана с людьми которые променяв майские праздники на шашлыках с пивом водкой вином (я не в коем случае не осуждаю такой вид отдыха он тоже весёлый и за частую с приключениями) променяв на рюкзак, котелок, палатку, прохладный спальник и огромную череду приключений и горных красот. Эти люди другие может они меняются в горах а на равнинах в городах прячутся потому как атмосфера дружелюбия и готовность прийти на помощь такому же, туристу как и ты.
Где то через час мы уже кричали водителю «тормози мы уже приехали» и после остановки нашего транспортного ослика стали выплёвываться из тралика пробираясь через завалы тяжёлых рюкзаков, перед этим правда пришлось высадить велосипедистов как вы понимаете через этих сайгаков перепрыгнуть с рюкзаками было невозможно. Посмотрев на прощанье на уезжающий тралейбус Руслан нам указал на гору которая названа ЧатерДаг и объявил что сегодня мы на неё должны подняться, и мне как то стало не по себе. Как я уже говорил у меня был тяжёлый рюкзак который и на равнине не плохо придавливал к земной поверхности, а что можно говорить про градус подъема одним словом «пиздец позвоночнику» (этого я боялся больше всего перед походом), но как выяснилось в последствии пиздец пришёл лёгким так как я заядлый курильщик после каждого подъёма я их просто выплёвывал и к концу похода кашлял как прокуренный алкаш но это мелочи. После высадки из тралика мы спустились с обочины и сделали небольшой привал на котором перешнуровали ботинки настроили рюкзаки, Руслан настраивал свои горные пешеходные палки которые он купил перед походом (вещь классная но учитывая что у меня на шее болтался фотик весом в 600 грм. с куем и мне приходилось постоянно придерживать его маятниковые, цука, движения и говорить ещё о палках не приходилось). Корней привязывал гитару к рюкзаку, учитывая размеры гитары она торчала над его головой как телевышка и проходя под низкими деревьями либо под поваленными деревьями ему приходилось выделывать гимнастические пируэты а это скажу я вам как минимум неудобно особенно когда держишь темп и выравниваешь дыхание, у меня и Влада с нашими высокими рюкзаками было что то подобное но у Корнея эта неприятная фишка была ярко выражена. Мы с Пашкой и Русланом напоследок покурили (лучше б я этого) и как рассказал нам Корней про немецких туристов на Эльбрусе «Хеликоптер нихт, попистафали» - это выражение мы использовали практически на каждом нашем старте.

Короче мы ломанулись, вернее сказать ломанулся Руслан, а мы за ним. Рулик выбрал не хилый темп как для старта и уже через 200 метров я понял что сбиваю дыхание, а Рулик темп сбавлять не собирался. А все закусив удила рвались стонать не собирался ни кто. Интересно было наблюдать за лицами нашей группы. Корней шёл уверенно и практически гордо подняв голову учитывая что он был нашем командиром и человеком который прошёл карпатские горы вдоль и поперёк и показывать всей команде слабость он не собирался, а может ему действительно было легко. Руслан хоть и был запыханый но глаза горели и амбиций местного жителя было хоть отбавляй поэтому как я уже говорил темп он незбавлял. Влад был по годам самым старшим из нас и замыкал группу и было видно что ему не просто. Пашка вообще меня поражал и вроде рюкзак у него тоже не из лёгких и конституция тела не Геракла но смотря на него я просто поражался ему хоть в гору хоть в низ было «покую». Я же потерпал хоть и старался держать темп но чувствовал как в грудаке лёгкие разрываются на молекулярную формулу.

Фух! Епать! Первый привал. Мокрый как загнанная лошадь я сбросил с себя мой прицеп. И отдышавшись взялся за фотик. Руслан и Корней развернули карту с ДЖПС навигатором и начали совещаться касательно маршрута. Пашка то же начал фоткать. Влад отдыхал. В разговоре Руслана и Корнея я слушал про какую то «красную тропу» насколько я понимал мы находились на ней, но я ошибался.
Вокруг был весенний лес, всё только начиналось цвести запахи просто сбивали с ног куча разных неизвестных цветов и деревьев как правило лиственных. Так как мы совершали подъём в лесу соседние горы было тяжело рассмотреть, но всё же вершины на синем небе просматривались. Складывалось впечатление что вокруг просыпалось после зимней спячки а лесная братва из пернатых свистели и высвистывали свои песни практически из каждого куста, короче весенняя какофония умиляла.
Прозвучала очередная команда – Попистафали! И мы одев свои прицепы продолжили свой подъём. Зайдя в более густой и высокий лес с левой стороны одного из гребня и потеряв тропу Руслан скомандовал «Стоп» и я понял что мы блудим. Вернувшись к потерянной тропе наши штурманы решили повести нас по тропе которая огибала гребень с правой стороны. В конечном итоге мы вышли на скальную лощину с ручьём между хребтами и тут стало понятно что мы будем подыматься именно по ней. В принципе меня это до определённого времени не беспокоило так как идти среди деревьев немного скучно а вот идти по огромным камням рассматривая причудливые формы наблюдать за ручьём прикольно. Это всё нравилось пока камни не стали больше человеческого роста и что бы залезть на него приходилось затрачивать много усилий и меня очень беспокоил фотоаппарат потому как заползая на такие камни мне приходилось использовать обе руки а фотоаппарат болтавшийся на шее в любой момент мог треснутся о скальный выступ а что бы разбить объектив много не надо, тюк и до свиданья. В общем мы поднимались и уже был виден просвет между деревьев который указывал что мы выходим на открытый участок но тут перед нами появился сюрприз, сюрприз был только для нас Руслан об этом знал. Перед нами возвышался скальный отвес который просто так не обойдёшь и не облезешь с право сыпучка под матёрым углом с лева скалы под которые всем своим видом говорили: У вас нет скального снарежения? Тогда до свиданья! Но Руслан продолжал уверенно карапкаться по склону но меня эта перспектива с каждым моим шагом не устраивала. Если бы не рюкзак в 25 с куем кг и своими немалыми габаритами да не вопрос можно и на отвес ломануться но с рюкзаком который то и дело то придавливал то отрывал от склона и с таким рюкзаком очень тяжело выбрать нужный камень под ногу вес тела то на 25 кг больше, и толчок необходимо делать исходя из это. В общем я начал задавать вопросы касательно этого маршрута. Руслан с уверенностью заявил что в прошлом году он сюда водил детей, видимо дети были из спортивной школы разведчиков альпинистов подумал я. В общем когда мы упёрлись в 10 метровый отвес стало понятно что здесь что то не так и Руслан темнит. Мы решили сделать привал а Корней с Русланом пошли на разведку. Судя по всему на разведке Корней увидел что дельше идти без снаряжения опасно он надавил на Руслана который признался что детей он вёл на легке и со снарягой. Было принято общее решение спускаться ниже в лес и разбивать лагерь в виду того что на часах уже было 18 часов, и солнце уже практически спряталось за горами. Я очень не люблю терять время так уж меня воспитали быть максимально пунктуальным в вопросах передвижения от точки А до точки Б, и тот факт что мы отстаём от запланированного маршрута меня расстроил. А когда из под моей ноги вылетел камень и меня немного протянуло по сыпучке я высказал всё что я думаю об этом маршруте (имеется в виду этот скальный участок), что самое интересное мне было не страшно, я был очень зол на Руслана. С горем пополам мы спустились в лес к стоянке.
Это была наша первая ночная стоянка в лесу. Место очень красивое хотя и не открытое. Дров было море поэтому с костром проблем не было. Пашка и Руслан пошли к ручью за водой, а все остальные занялись костром и палатками. К вечеру стало немного прохладно. После ужина на который была гречневая каша с тушёнкой а перед ужином наркомовские 100 грам и лук нарезанный большими кусками. Мы заварили чай и Корней разчехлил гитару по орав песни, выкурив с десяток сигарет и выпив две чашки чая я лёг спать. В который раз порадовавшись что хоть и тяжёлый но спальник у меня классный потому что тёплый. Я заснул. Хотя это было не так просто на соседнем склоне лощины бухала компания из Смферополя и им не надо было вставать в 7 утра поэтому они гуляли по чёрному до упора. К тому же в этом лесу много сычей которые то и дело завывали, но это было уже не важно был очень насыщенный день и меня вырубило очень быстро.

Продолжение следует...

Просмотров: 567 | Добавил: tadarovskiy
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.